Zepeto, TikTok, Ryan ToysReview, daBomb и прочее порево

Детские проекты: новое порно или новый биткоин?

Октябрь 2018. Соцсеть музыкальных видео TikTok становится самым популярным приложением в App Store и Google Play.

Ноябрь 2018. Соцсеть с виртуальными персонажами Zepeto (на фото) стала самым скачиваемым приложением в App Store в категории «Социальные сети» и лидером в «Популярное».

Ноябрь 2018. Оборот компании по производству бомб для ванн daBomb, запущенный двумя школьницами 10 и 11 лет, приблизился к 20 млн дол.

Декабрь 2018. Канал с распаковкой игрушек семилетним мальчиком Ryan ToysReview стал самым прибыльным на YouTube.

Декабрь 2018. Альбом Dragonborn русского тинейджера Big Baby Tape набрал рекордные 21 млн прослушиваний во «Вконтакте». О причинах уже писалось.

Если пару лет назад кому-то казалось, что миллионные ютуб-каналы вроде «Мистер Макс» и «Мисс Кейти» явление временное, то это была большая ошибка. После массовой чистки детских каналов платформой место одних заняли другие, а к старым форматам видео добавились новые.

В 2018 году около 2/3 пользователей 0-12 лет ежедневно смотрели контент на YouTube. Дети – самая лояльная аудитория, проводящая много часов подряд за просмотром роликов.

Сегодня раздел ютуба «В тренде» наполовину, а иногда и на 2/3 состоит из контента с целевой аудиторией 3-15 лет.

YouTube можно понять – в какой-то степени компания пытается избежать судьбы Facebook и Twitter.

Средний возраст аудитории Facebook стремительно растет за счет того, что сегодняшние дети не считают интересным для себя регистрацию в соцсети. Facebook в глазах нового поколения становится не модным и старперским брендом.

Как в свое время MySpace. В нулевые MySpace был пятым сайтом в мире, спустя несколько лет где-то во второй тысяче.

Самые популярные сети у детей и подростков в мире сегодня Instagram, Snapchat и YouTube, не считая китайских.

Соцсети Zepeto и TikTok стали главными нью биг тингс года. Эти новые таймкиллеры для детей могут подвинуть сегодняшних лидеров. Или появятся другие, похожие.

Обе новые соцсети вызывают у взрослой аудитории реакции от «деградация» до «идиотизм». Но не у ЦА.

Примерно такие же эмоции вызывает альбом Big Baby Tape – новой главной звезды детско-подросткового русского рэпа.

Рифмы вроде «бу» с тем же словом на букву «е», винегрет из английских слов с русскими, а не наоборот.

В мире двойной морали, где на порно приходится минимум треть мирового интернет трафика, но в инстаграм запрещены соски, детский контент становится легальной заменой запрещенному нежелательному для детей взрослому контенту.

Это продукт с художественностью ценностью на уровне порно. Но, в отличие от последнего, не порицаемый обществом.

Выводов из тенденции несколько.

Вывод номер 1. Это все надолго. Ребенок — идеальная ЦА не только 2018 года.

Вывод номер 2. Чем тупее и незамысловатее продукт – тем лучше.

Вывод номер 3. Дети как медиапотребители на длинном отрезке времени, возможно, более коммерчески прибыльная история, чем взлет биткоина или акций айти сектора в 2010-х.

Вывод номер 4. Самая младшая аудитория в качестве целевой хороша в любом медиасегменте.

Видео для хостинговых сайтов. За подтверждениями на ютуб.

Приложения/онлайн-игры. Самые яркие подтверждения — Zepeto, TikTok.

Музыка. Как один из примеров проект «Френдзона», искусно заточенный под школьников.

Кино. Фильмы именно для детской и подростковой аудитории собрали наибольшую кассу в 2018 году: «Мстители. Война бесконечности», «Суперсемейка 2», «Дэдпул 2», «Мир Юрского периода 2», «Веном», «Человек-муравей и оса».

Но не только в медиа дети как ЦА best of the best. Продукты с вау-эффектом вроде daBomb – тоже хороши.

Похожие:

Онижедети взяли media, бррррря

Фрешмены от сохи или сброд?

Рэп со смыслом всё

Еще раз о Big Baby Tape

vk.com/slavaurban

t.me/slavaurban

twitter.com/slava_urban

slavaurban.livejournal.com

facebook.com/slavaurbanru

instagram.com/slavaurban.ru

ok.ru/group/53482982604944