Затроллить Россию

Обсуждения соперничества России и Украины в любой сфере неизменно перерастают в срачи. Такие темы лучше вообще не трогать. Но иногда мимо пройти сложно.

Что может противопоставить России страна площадью в 28 раз меньше, со средним доходом населения в 14 с чем-то тыс. руб. и потерявшая за 25 лет пятую часть своего населения?

А вот что.

Клип на песню «Тролль» украинской группы «Время и стекло» стал седьмым по просмотрам в мире в прошлом месяце, по данным The Pudding. В этом изменилось не много (см. карту).

«Тролль» как и саму «Время и стекло» можно называть глупой. Пустой. Идиотской. Да как угодно. Но массы слушают именно это.

Смысла в треке примерно столько же, сколько в Despacito пуэрториканца Luis Fonsi c 5 млрд просмотров на Youtube или у главного соперника «Тролль» на территории бывшего СССР – «Розовое вино». Закон современного музыкального рынка суров: чем «проще» и «народнее» – тем лучше.

Главной русскоязычной певицей в 2017 году также стала не россиянка, а украинка Светлана Лабода. И ее можно обозвать хоть лабудой. Статус певицы года никто не отберет – данные «Яндекс.Музыка».

В последние пару лет мозги россиян были атакованы песнями со словами вроде «Татухи набили, губы налепили, ногти напилили. Негатив удалили, Позитив на стиле», «Остановите! Остановите! Вите, Вите надо выйти», «Эндорфины пошли, фантазия пошлит. Эй, ты что не золотом лита? Что глаза мозолю?». И так далее.

«Кто все эти люди», — возникал вопрос у обычного жителя России?

Надо нажать на паузу и отмотать назад.

Несколько лет назад московский журнал «Афиша» поместил на обложку Ивана Дорна, позиционируя его как одно из главных открытий года.

Это была единичная музыкальная украинская вспышка. После Дорна new big thing с берегов Днепра не появлялось.

И вот в 2016-2017гг.началось. «Время и стекло», Monatik, Alekseev, Макс Барских, Estradarada, Лобода, «Грибы»…

Сначала они атаковали интернет. Затем радиостанции. Потом музыкальные телеканалы. Сегодня они звучат из каждого утюга. Из каждого российского утюга.

Украинцы «наваливают бас» и вообще неплохо работают с «народным» звуком. И нестандартно – с текстом.

Российской музыкальной индустрии как бизнесу в целом особо нечего противопоставить в плане звука, текстов, подачи. Кроме вполне заурядного поп-рэпа.

Подтверждений вторичности российского попа масса. Достаточно вспомнить обвинения Джигана в плагиате «Тает лед».

Пока что засилье жовто-блактиных выглядит временным явлением. Поветрием.

Тем не менее, факт: на данный момент маленькая музыкальная Украина виляет большой музыкальной Россией.

Похожие:

Монеточки, минобороны, концерт на Украине + Репортаж

«Одобрямс ФМ»: танцы с бубном и бубнежом

Выбираем лучший русский альбом 2018

vk.com/slavaurban

t.me/slavaurban

twitter.com/slava_urban

slavaurban.livejournal.com

facebook.com/slavaurbanru

instagram.com/slavaurban.ru

ok.ru/group/53482982604944