
Топ-10
10. США теряют таланты
В 2018 году мир покинули Xxxtentacion, Mac Miller, а за несколько недель до 2018 года Lil Pip.
9. США остаются доминантом
Выпадение нескольких в целом не ослабляет обойму. Альтернативных центров силы не наблюдается.
8. Смесь классики и современности
Успех второго альбома джазового саксофониста Kamasi Washington под названием Heaven and earth второй год подряд говорит об удачности смеси современного звучания с классическим. Чуть раньше здесь экспериментировали Baxter Dury, Ibeyi и даже чуть Run The Jewels.
7. Кризис в электронно-танцевальной музыке
Calvin Harris, Dj Koze, David Guetta. Пожалуй, это единственные «электронщики», которые на 2к18 еще выпускали коммерчески успешный танцевальный продукт.
Да и они старая гвардия. Про какой-нибудь драм энд бэйс или техно лучше вообще не вспоминать.
6. Забвение инди и скука альтернативной музыки
Коммерческая модель музыки конца 2010-х предполагает отказ от независимости. Размещение музыкального материала на многочисленных стриминговых сервисах в обход лейблов часто лишает доходов музыкантов. Так что независимые исполнители не при делах.
В альтернативной музыке кроме The 1975 и выделить-то по итогам года некого. Отдельными выстрелами отметились Muse, Gorillaz, Nothing But Thieves.
Выстрелы одиночные. Все это напоминает тот же кризис, что наблюдается с танцами
5. Скучная музыка третьего мира
Англоязычный рэп, поп и рок на экспорт, которым в основном кормили мир, в этом году пресноват. Eminem, Drake, Nicki Minaj, Imagine Dragons, Twenty One Pilots, Thirty Seconds to Mars.
Все немного избито и все немного вчерашний день.
Даже Twenty One Pilots и Imagine Dragons, выпустившие выверенные альбомы, идеальны прямо до скуки. Но массовому слушателю зашло.
В то время в странах производителях музыки заслушиваются новыми звуками и дебютами, в мире продолжают боготворить Маршалла Мэтерса.
4. Открытия
Девушки: хороши оказались те, от кого этого не ожидали, например Mitski и Teyana Taylor.
Порой звезды зажигались не там и не на том языке, что традиционно. Вроде записи El Mal Querer испаноязычной Rosalia (на фото), которая, как аромат хорошего вина, раскрывается не сразу. В смысле запись.
Высочайшая европейская эстетика на фоне доминирования более прямолинейной американской музыки. Настолько женственный и умный поп нынешнему миру, скорее всего, не нужен. Что не мешает Розалии стать одним из открытий 2018.
3. Индивидуальность форм
В целом в музыке с женским вокалом утрачивает значение внешняя привлекательность, сексуальность в образе или голосе исполнительницы. Индивидуальность в подаче или образе становится определяющим.
Пример в общемировом формате — это главенство Cardi B, в России – Монеточки, на Украине – Kazka и Alyona Alyona.
2. Girl power
Женская музыка все же превращается из мягкой и покладистой в маскулинную и резкую. Дуалип остались единицы, зато расцветают кардиби, капкейки, бхадбхади и риконасти.
1. Самый сок
Англоязычный рэп, преимущественно мужской, в самом соку. В 2018 году он раскрылся особенно ярко. Оказавшись на самом острие.
Но был спущен почти что в информационный андеграунд из-за излишней политкорректности.
Travis Scott, Childish Gambino, Run The Jewels, Pusha T, Anderson .Paak, A$AP Rocky, Weekend, Brockhampton, Killy, Tyga, Playboi Carti, JID, Mike Mill, Logic, Kendrick Lamar, Xxxtentacion, Rejjie Snow, Lil Wayne, Carters за год выпустили минимум по одной звуковой бомбе.
Мелодизм, который в 2018 году не смог осилить русский рэп, англоязычный взял слёта. Мелодизму быть.
—
Похожие:
NME, Guardian, Pitchfork, Time, Rolling Stone и Billboard выбрали альбомы 2018 года
Самые популярные иностранные альбомы 2018 года в России. Топ-20
«Если я с тобой не пижжу, ты мне нах не упёрся» / Похарассил и бросил
—