«Сексилась с соседом в поезде. Что мне делать?»

Срач в хату: гражданские войны в интернете

Как онлайн-медиа играют на психологии аудитории, используя формат «Окон»

Мужчины против женщин, россияне против украинцев, либералы против патриотов, старая школа против новой школы, маркетологи против программистов, всепропальцы против всестабильцев… Столкнуть лбами всех.

Время за чтением комментариев к текстам и видео на крупных площадках в интернете в какой-то момент стало превышать время потребления основной информации. А длинные треды вызывать все более частое повторное обращение к постам.

Издатели ищут способы увеличить время пребывания аудитории в режиме наблюдения или участия в дискуссиях.

Один из способов – столкнуть лбами разные группы юзеров. Аудитория каждого медиа обычно делится по географическому, профессиональному, гендерному и другим признакам, политическим и иным взглядам. На этом можно сыграть.

Например, с какого-то времени на сайте о финансовых рынках «Смартлаб» (smart-lab.ru) вдруг резко ослабла модерация и в промышленных масштабах объявились свидетели стабильности российской экономики и большие любители родных просторов, которые под каждым постом стали вставлять пять копеек о правильности курса страны и плодить массу собственных материалов о новых заводах и ракетах.

Это раззадоривает аудиторию и превращает ветки в полотенца малоценного текста. Зато сильно улучшает поведенческие характеристики сайта и увеличивает число показов рекламы.

Одна из основных площадок рунета со словесными бесогонами разных толков lenta.ru.

Основная специализация «Ленты» с 2014 года хохлосрач. Редакция не пропускает почти ни одного новостного повода, где упоминается Украина, и который мог бы разрастись в хороший клубок комментариев с двух сторон.

После «крымнаша» даже каждая новость о российской действительности на «Ленте» превращается в беспощадные «ватно-укропские» баталии.

«Лента» любит создавать срач и по другим горячим темам. Например, играя на неожиданном противостоянии мужчины-женщины во время «Чемпионата мира по футболу 2018», СМИ выдало несколько статей подряд о взгляде на ситуацию с точки зрения женщин. Буря мужского гнева в комментах не заставила себя долго ждать.

Игра на чувствах и слабостях слабого пола – любимый прием женских площадок. На lady.mail.ru и ей подобных ежедневно появляются десятки похожих постов вроде «Многократно сексилась с соседом по плацкарте в поезде Магадан-Москва. Он женат. Оба из Москвы. Он хочет еще. Что мне делать???» или «У меня с ним расстояние стописят мильонов км. Встреча раз в 3 года. Отношения на расстоянии имеют право на существование?», «Хочу замуж, а его жена не хочет детей отдавать».

Чтение и комментирование историй форумных героинь затягивает женщин всех возрастов.

Значительная часть постоянной аудитории понимает суть происходящего. И откровенно стебёт авторов.

Итого. Истории пишутся. Трафик генерится. Реклама крутится. Лавешка мутится.

Игра на низменных инстинктах аудитории напоминает модель программы «Окна» начала нулевых, где разыгрывались постановочные жизненные ситуации и конфликты.

Более узкотематическим медиа не так просто развязывать гражданские онлайн-войны. Некоторые и не особенно стараются.

Например, сайт о бизнесе и технологиях vc.ru мог бы куда активнее использовать противостояние программистов и маркетологов (читай: технарей и гуманитариев), «Яндекса» и «Гугла» и так далее, но подобного не происходит.

А порталу о рэпе The Flow можно было бы куда активнее использовать противостояние адептов старой и новой школы.

Пока это редкость.

Похожие:

Smart-lab спикабушился. Что так?

Медиа – худшая бизнес-идея 2020х

Как убить сайт за год

Lenta.ru наехала за убийство из ревности

Рейтинг хайпожоров по итогам 2018 года

vk.com/slavaurban

t.me/slavaurban

twitter.com/slava_urban

slavaurban.livejournal.com

facebook.com/slavaurbanru

instagram.com/slavaurban.ru

ok.ru/group/53482982604944