Самые переоцененные фильмы года

Фильмы года, которые незаслуженно хвалили.

Фильмы года, которые могли бы быть лучше, но что-то пошло не так.

Топ-14. Российские и иностранные.

7 российских и 7 иностранных.

За что хвалили + Что не так

Самые переоцененные российские фильмы 2018 года. Топ-7

7. «Доминика»

Как хвалили:

«Бенджамин Баттон» Дэвида Финчера наоборот». Дмитрий Бортников, «Киноафиша»

Что не так:

Под «Доминику» отлично зевается и особенно спится. Отлично идет генеральная уборка в квартире.

Только погромче, с пылесосом. Все равно пропустить что-то интересное не получится.

Кино рекомендуется исключительно любителям российских сериалов по «России 1».

6. «Довлатов»

Как хвалили:

«И медлительность «Довлатова», и его меланхоличность, и отсутствие ярко выраженных перипетий возведены здесь в прием». Елена Смолина, GQ.

Что не так:

Кино, за которое как-то неловко. Взяться снимать про большую величину и получить…

Рыхлый сюжетец, вязкое повествование. В «Довлатове» рисуется не Довлатов, а какой-то Недогришковец.

«Довлатов» получил неоднозначную критику — все-таки вес Германа-младшего как режиссера, Эрнста как продюсера, Довлатова как писателя довлел. Убрать из титров 3 последних факта и мало что останется.

От полного провала в прокате «Довлатова» спас хитрый ход с показом в течение всего нескольких дней.

5. «Днюха»

Как хвалили:

«Зритель ощущает себя частью истории, он имеет возможность видеть то, что обычно остается за кадром, но раскрывает героев проще и эффективнее». Евгений Ухов, Empire.

Что не так:

«Днюху» не спасает ничего. Даже эмоциональная разрядка в конце.

Концовка выглядит как банан, который вручили зрителю как изголодавшейся обезьяне за подвиг досмотреть фильм до конца.

Унылая-преунылая «комедия» от повернувшего не туда Романа Каримова.

4. «Без меня»

Как хвалили:

«Смешивая жанры, полагаясь на сценарные клише и в нужный момент отбрасывая их, [режиссер Роман Плетнев] выводит что-то узнаваемо свое». Андрей Писков, Time-Out.

Что не так:

На «Яндекс.Видео» все труднее ищется адовый треш вроде «Временные трудности», зато легко – «Без меня». Производства «Яндекс.Студия». Так совпало?

Патетики в «Без меня» масса. Красивых кадров масса. Искренности ноль.

Детали. Аксенова хорошая актриса? Максимова хорошая актриса? После «Без меня» вера в это пока что утрачена.

Тема сисек раскрыта. Плюс.

Удачно – только у Максимовой. Минус.

3. «Тренер»

Как хвалили:

«Внятный продукт, изготовленный профессионалами, вполне конкурентоспособный». Антон Долин, Meduza.

Что не так:

С килограммами патетики с Аксеновой и Максимовой в 2018 году в России мог поспорить только Данила Козловский с «Тренером».

«Тренер» заявлен как драма, но смотрится как фарс-комедия, от которой пробивает на смех при каждом показе напыщенно-серьезного Козловского.

После «Тренера» «Движение вверх» смотрится как шедевр.

2. «История одного назначения»

Как хвалили:

«В какие-то моменты кажется, что перед нами водевиль, или комедия положений, или даже костюмная мелодрама, но фильм динамично меняет тональность — и вот мы уже опять в поле размышлений о фатуме русской истории». Андрей Плахов, «Коммерсантъ».

Что не так:

И Смирнова ошибается. В амплуа.

Сценарное мастерство Авдотьи Смирновой на высоте. Режиссерское — нет.

На происходящее на экране периодически смотреть просто не интересно. В «Истории» нет «грува и свэга». Энергия здесь порой замедлятся до нуля.

В диалогах, интонациях, выражениях лиц, игре отдельных актеров вроде главного героя естественностью и не пахнет. А полутона и намеки в «Истории» на современность выглядят как малодушие.

Ну и традиционные «мужичонки» Смирновой. Куда без них.

Сценарий и режиссура разные вещи. То, что удавалось режиссеру Алексею Учителю в «Прогулке» по смирновскому сценарию, не удается режиссеру Смирновой по смирновскому сценарию.

1. «Я худею»

 Как хвалили:

«Легкая комедийная драма о том, как тяжело перебороть себя и как важно ценить тех, кто рядом». Денис Варков, «Канобу».

Что не так:

«Наконец-то крутая российская комедия». Эту мысль относительно «Я худею» удалось вдолбить продюсерам фильма в массовое сознание.

На самом деле комедия не крутая, а просто неплохая. Кино для зрителя без претензий под попкорн, но не больше.

Самые переоцененные иностранные фильмы 2018 года. Топ-7

7. «Чёрная пантера»

Как хвалили:

«Первая картина такого масштаба, бюджета, охвата, — полностью сделанная как бы внутри черной культуры, причем даже больше африканской, чем афроамериканской». Станислав Зельвенский, «Афиша».

Что не так:

Шикарный саундтрек. Из плюсов всё.

Иногда лучше музицировать, чем режиссировать.

Марвеловский «Веном» критики разнесли в пух и прах, в марвеловской же «Черной пантере» они же аккуратно пытались отыскать достоинства и позитив. Хотя одного поля ягоды.

6. «Чёрный клановец»

Как хвалили:

«[Режиссер Спайк Ли] показал, что не потерял своей режиссерской хватки, да и филигранное умение красиво и со вкусом поставить любую сцену никуда от него не делось». Дмитрий Кузьмин, «Газета».

Что не так:

Расизм, несмешной юмор.

Отдельная печаль – участие во всем этом Адама Драйвера после великолепного «Патерсона» годом ранее.

5. «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»

Как хвалили:

«Почти два с половиной часа настолько плотно укомплектованы убийствами, внезапностями… которые все мы любим, что сложно вообразить саму вероятность существования чего-то хотя бы сопоставимого по крутости». Алексей Литовченко, «Российская газета».

Что не так:

Как картину назовешь, так и выйдет. Ничего хорошего.

Из «Эль Рояль» не получилось тарантиновщины в хорошем смысле. Классом, стилем, цепкостью.

Это становится точно понятно где-то на середине, и до конца фильма режиссер мучает зрителей предсказуемой скукотой.

4. «Рома»

Как хвалили:

«Перо и камера автора откровенно любуются огнем, водой и героиней». Сергей Степанов, Elle.

Что не так:

Альфонсо Куарон выдал если не видеошедевр, то кино проникновенное, глубокое и изысканно снятое.

Проблема с «Ромой» в том, что история показана однобоко. Ощущение, что решения в сценарии подгонялись под ТЗ, под конъюнктурные настроения общества. Под «Золотой глобус». Под «Оскар».

Покажи режиссер картинку не с одной точки зрения – вышло бы немного не так. Но Куарон сознательно гиперболизирует.

3. «Экстаз»

Как хвалили:

«Музыка не останавливается ни на минуту. Но наркотический трип в целом производит скорее отрезвляющий эффект и вместо усталого отупления, на которое обрекали предыдущие работы французского enfant terrible, этот дьявольский балет дарит только одно желание — выйти из кинозала на воздух и с новой силой пуститься в танец жизни, для которой только один окончательный финал — смерть». Василий Степанов, «Сеанс».

Что не так:

«Кен Парк» пока молодой.

«Экстаз» — главная европейская пустышка года.

Французы в XXI веке это главные маркетологи от кинематографа после американцев. Если бы не французский же каннский фестиваль, «Экстаз» бы не прогремел так, как прогремел. А статус Гаспара Ноэ так бы и остался между подающим надежды и неплохим режиссером.

Теперь «Экстаз» одна из сенсаций 2018, а Ноэ возведен в ранг почти мэтров.

Не то чтобы кто-то против альтернативных центров сил кроме одного, заокеанского. Только, пожалуйста, не с позиции хитрости, а по чесноку.

«Никто так еще не показывал танец», — восхищается «Экстазом» Леонид Парфенов. И не он один.

Кино же получается тогда, когда есть и форма, и содержание. В «Экстазе» второго нет, хоть Ноэ и старательно пытается изобразить, что это не так.

Но это так. Ноэ как и 10 лет назад фокусничал во «Входе в пустоту», как и 16 лет назад плел кружева с «Необратимостью», да так ничего и не сплёл, так и сейчас в стиле наперсточника пытается убедить, что под одним из стаканов есть шарик. Но ни под одним из стаканов шарика нет.

Ноэ способен выпотрошить зрителя картинкой, придушить действием, но не способен придать этому действию сущности.

Ноэ это Aphex Twin от кино. Провокатор и только.

А «Экстаз» — это «Кен Парк» ’18. Модное ничто.

2. «Звезда родилась»

Как хвалили:

«Это не огранка, а напротив — необработанный алмаз, который нельзя вставить в кольцо, но можно просто восхищаться его формой». Денис Виленкин, «Кино ТВ».

Что не так:

Полные залы девушек ближе к титрам «Звезда родилась» сидели в слезах. Единицы мужчин — в недоумении.

Слабый сильный пол, сильный слабый пол, бла-бла-бла.

За игру на женских чувствах создателям фильма стыд и срам. Им же стыд и срам за Леди Гагу актрису. И стыд и срам за нелепую музыкальную составляющую (кантри в 2018 году, что-о-о?).

Посредственность посредственностью погоняет.

1. «Богемская рапсодия»

Как хвалили:

«Это не скучный байопик, а очень красивый, атмосферный фильм». Анна Храмцова, Metro.

Что не так:

Все как раз наоборот.

«Богемская рапсодия» работает по тем же лекалам, что шоу Voice и его аналоги. Или, если хотите, «Лучше всех» Галкина. Лучше всего тема обыграна в первом сезоне «Черного зеркала».

Обществу предъявляется невидаль и предлагается охать и ахать. То есть работа на инстинктах,  также, как в «Звезда родилась».

В «Богемской рапсодии» делается это не лучше, чем в среднем телешоу.

Создателям «Богемской рапсодии» стоило хотя бы поподробнее изучить «Рэй», чтобы понять как правильно лепить байопик о музыканте. Этого, видимо, не произошло.

К счастью, в «Богемской рапсодии» многие кинокритики разглядели подделку. Куда меньше – в кинотеатрах.

Похожие:

Лучшие фильмы 2018: Европа, США, Азия

10 нестыдных русских фильмов 2018 года

Эскорт, транки, пытки дилдо. Фильмы 2018

vk.com/slavaurban

t.me/slavaurban

twitter.com/slava_urban

slavaurban.livejournal.com

facebook.com/slavaurbanru

instagram.com/slavaurban.ru

ok.ru/group/53482982604944