Русская музыка: 20 тенденций 2018 года со знаком «+»

20. Стихи для слабаков

Поэзия для музыкальных треков трансформируется во что-то иное. Нужны уже не столько в стихи, сколько в верный набор звуков и эдлибов.

Разнообразие форм – скорее хорошо, чем плохо.

19. Белоруссизация

Тима Белорусских прежде всего, конечно. Такие музыканты, а также Iowa и похожие на них с  красивым музыкальным внешним рисунком и неглубоким содержанием делали этот год в стиле поп.

Музыка не про внешнее, а про внутреннее. Не то, чтобы это хорошо, но опять — разнообразие.

18. Бузова – вон / Фрешгёрлс — вэлком

Ольга Бузова, Елена Темникова, Эльвира Т, Айова – уходящие натуры.

Фрешгёрлс – на сцену. Монеточка, Гречка, Сюзанна, Ханна, Grivina.

Просто констатация.

17. Антихайп завали

Релизы чуть ли не каждый месяц не помогли Замаю и компании – прикол из 2017-го окончательно стух. Отмена тура якобы из-за чужих косяков и все в таком духе. История показывает, что хайп это хорошо для рубилова денег, но недостаточно для любви аудиторией.

16. Заигрывание с роком и панк-роком

Российские рэперы в 2018 году начали активно экспериментировать с жанрами, ходами и стилями, пробуя встраивать в звуковой ряд рок и панк-рок звучание. В результате концерты некоторых вроде Фараона и Ти-Феста напоминают скорее рок-концерты, чем рэп-концерты.

15. Лейблы ставят на стриминг

Стриминговые сервисы становятся главным мерилом успеха треков, альбомов, а значит и исполнителя. Поэтому лейблам приходится вкладывать в раскрутку материала через паблики, посты и так далее.

14. Бодрячком пацанчики

Старая школа показала, что ещё могёт. В частности, безхайповыхе музыканты вроде Anacondaz, «Кровосток», Дельфин и даже Борис Гребенщиков. Даже если в этом году у части из них вышли последние альбомы – они уходили красиво.

13. Ностальгия по нулевым. Начало

Причина – подрастание поколение 90-00-х. Не хороши ни плохо. Просто есть.

12. Вторые альбомы слабее первых

Плохо или хорошо, но у русских музыкантов, выпустивших по 2 альбома за год, вторые записи почему-то оказывались неизменно слабее первых: Thomas Mraz, Элджей, Gone.Fludd.

Hangover Мраза слушали больше, чем «9 воскресений», но с художественной точки зрения это  путь вниз. Элджей на Sayonara boy 143 начал повторяться, как будто вести диалоги с невидимым собеседником, не так четко артикулируя мысли, как ранее.

Gone.Fludd с поп-звучанием «Суперчуитс» вообще и «Сахарного человека», видимо, решил растопить сердца не только своей аудитории, но и их сердца родителей ЦА. Осторожно, диабет!

Единственный, кому удалось движение снизу вверх – Pharaoh. После провального EP и пинков под зад от критиков слабал забавный музыкальный калейдоскоп Phuneral. Из-за вставок из подростковых сериалов до конца не понятно это он всерьез или прикалывается.

Хотя графоманство осталось, а звук напоминает одновременно что-то среднее между производством шума, музицированием и концертом кавер-группы.

11. 2018 год — расцвета лав-рэпа.

Здесь рулят Jah Khalib, Rauf & Faik и M.Dee. Что бы это не значило.

10. Юморной поп/рэп по-приколу из середины 2010-х себя изживает.

«Шашлындос» — первый признак. «Хлеб», Хованский, досвидос.

9. Свой звук

На фоне массы сбайтенных звуков в русской музыке прорывались и доморощенные. Пусть временами они были отбитыми на всю голову.  Зато свое, родное. В поле каждый бэбитэйп.

8. Идеальный формат музыки 2018 в России – Монеточка

Монеточка сама того не ожидая угодила всем: «либералам» и «патриотам», девочкам и мальчикам, молодым и пожилым.

Важно, за музыкальную часть отвечала не сама Лиза.

7. Мыслить категориями хитов?

На самом прослушиваемом альбоме года Dragonborn от Бэби Тэйпа по-хорошему нет классических хитов – с запоминающимися припевами. Их практически нет на альбоме «Иностранец» Ти-Феста из первой десятки ’18 по тому же показателю. Нужны ли они ещё?

6. Импортозамещение

Импортозамещение в русской музыке состоялось. Музыку на русском в России слушают в среднем в 4 раза чаще, чем на английском.

5. Батл-рэп умер

Последней каплей «мертвого жанра» стал батл Гуфа и Птахи. По иронии судьбы, именно эти исполнители, давно закончившиеся как интересные творческие единицы, вбили гвоздь в крышку гроба батл-рэпа.

Покойся с миром.

4. Взрывной рост стриминговых сервисов/несколько альбомов в год от одного музыканта

По количеству прослушиваний, по количеству релизов русская музыка в 2018 года брала рекорд за рекордом. Россия одна из лидеров по популярности стриминговых сервисов. Из-за доступности контента.

А писаться безумно много музыки стало в том числе и потому, что стриминг начал приносить авторам вменяемые деньги (например, 7 коп за 100 прослушиваний каждого трека в VKMusic).

2-3 альбома в год от одного музыканта уже никого не удивляют.

3. Социальный лифт

Музыка оказалась одним из немногих и одним из самых быстрых социальных лифтов (на фото) в России. Резкие взлеты в 2018 году происходили буквально за несколько дней.

2. За себя и за других

Музыканты для российской культуры заняли место писателей, режиссеров и художников вместе взятых. Они единственные, кто может работать на действительно широкую аудиторию, и пока не зажат форматами и стопорами.

1. Лучший год

В 2018 году в России вышло максимум новой музыки. Разной. Не обязательно только хорошей.

Хулимый рэп и обласканный поп, системные и внесистемные музыканты творили. И это отлично!

Похожие:

2018 глазами музыкантов. Топ-35 цитат года

Русский гоп-поп 2018. Топ-10

20 мужских русских альбомов 2018 года. Парни не плачут, когда за щекой чупик

vk.com/slavaurban

t.me/slavaurban

twitter.com/slava_urban

slavaurban.livejournal.com

facebook.com/slavaurbanru

instagram.com/slavaurban.ru

ok.ru/group/53482982604944