Рододендрон для поколения Хайп & Реванш России

Топ-6 релизов апреля.

Пошумим уже, б*#!

Отдав лидерство Украине (с их «Время и стекло», Светланой Лободой, «Грибами», Иваном Дорном, Луной, Маком Барских, Monatik, Akekseev, Estradarada, «Пошлой Молли» и еще пучком украинских гострайтеров для российских исполнителей) в 2016-2017гг. российская музыка в 2018 году, похоже, собралась возвратить лидерство на постсоветском пространстве. Несмотря на одного казаха и одного уроженца Киева ниже в топе альбомов апреля.

Победа пока не в жанре поп, а на дарк сайд. В России по-прежнему не могут делать изящный и одновременно сильный поп-продукт, с изысканностью и виньетками. Не считать же таковым   поделки с трэш-нотками вроде «Медузы» Matrang или пустотелые песенки Мари Краймбери.

Альбомы Дельфина, Элджея, Horus, GONE.Fludd, «Аигел» и еще дюжина релизов 2018 года на апрель месяц отдают первенство России. Юго-восточным соседям в текущем году пока предложить почти нечего.

Россияне берут массой — слов, смыслов и формулировок. Победа промежуточная, неуверенная. Не технико-тактическая. В командном зачете. Наскребли на колобок.

Российская музыка не равно украинская музыка по понятным причинам. Все более суровая действительность  + повышающие градус суровости люди = преимущественно острая и мрачная музыка на выходе. Вне зависимости от жанра – рэп, рок, электроника. Бытие определило сознание.

Топ-6 русских альбомов/EP апреля 2018.

6

Murda Killa — Brokestar

Аванс. За искания и музицирование.

У молодого рэпера-пухляша по прозвищу Murda Killa так себе читка и полпустота в текстах, но в музыке пробиваются интересные примочки и звучки.

Из этого может вырасти что-то большее. Работать, работать, и работать.

5

M’Dee — «Алматинский джаз, Vol. 1»

«Алматинский джаз, Vol. 1» — это ответ на вопрос что будет если скрестить Мурата Насырова, Крейга Дэвида, Леонида Агутина и Скриптонита.

Музыка M’Dee  — музыка с позиции красоты, а не силы. Тихая, вкрадчива и необязательная.

Пока недостаточная для того, чтобы стать Событием.

4

Louna — «Полюса»

30-летние против 20-летних. Поколение Некст против поколения Хайп.

Под звуковую подложку Versus Battle солистка Louna Лусинэ Геворкян приколачивает публику гвоздями к стене: «Пошуми уже, б…ь… Поспеши сделать хайп – публика ждёт. С мутных телег соловьиный помёт. Падает вниз. Маслом наверх. Дохлой синицей раненый стерх. Лирики смрад. Музыки дно. Вывезет в тренды любое говно».

И так далее. Это можно назвать старческим брюзжанием, можно старой школой. Можно как угодно.

«Полюса» — альбом абсолютно хитовый. Но, кажется, абсолютно никому сегодня ненужный.

Рок-музыканты давно и добровольно отдали моральное право судить об эпохе рэп-музыкантам.  А потому все альтернативное и радикальное в Louna выглядит как ретро.

3

«Аигел» — «Музыка»

В « Музыке» не важно о чем, важно как. Идеальные треки у «Аигел» — когда выходит смесь из bjork-исполнения и underworld-звучания или hotchip-звучания. Напевы до изнеможения и бит до исступления («Она ужасная», «Ит», «Драма»).

Эмоционально лабильная музыка «Аигел» значительно сокращает круг интересантов, но как будто бы несет собой важную миссию – оставить электронную музыку в России тем, в чем есть хоть какой-то смысл.

За это нужно говорить спасибо Илье Барамию, ответственному в «Аигел» за звук. Барамия один из немногих в стране, кто не сгинул бесследно с электроникой в пучине десятых годов.

Сначала с «Елочными игрушками», сейчас с СБПЧ и «Аигел». Похоже, сегодня сочетание музыки Барамия и сильного женского вокала (в данном случае Айгель Гайсина) – залог музыкального успеха.

Минусы «Музыки» те же, что и у весеннего альбома СБПЧ. Затянутые песни и необязательные номера.

Сократить трек-лист и хронометраж песен в полтора раза – всем было бы лучше.

2

GONE.Fludd — Boys Don’t Cry

Модная игра с регистрами букв, стилем и манерами от ровесника Элджея. Грамотно все-таки Gone.Fludd.

Если Элджей – это по своей музыкальной сути плохой полицейский, то Gone.Fludd, он же Саша Бузе – хороший.

Элджей – законченный циник, Бузе – чуть романтик.

У Элджея нет места сентиментам, у Бузе есть («Я самый грустный парень на планете»).

Для Элджея девушки – сучки. Для Gone.Fludd – малышки, киски и детки («Как делишки у моей малышки»).

Как только Gone.Fludd включает типа-крутость, сучек и все про междуножие — вылезают клише и надуманности.

Boys Don’t Cry – липкие как жвачка рефлексивные треки. С наивной неуклюжестью и раста-позитивом, примерно как у молодого Децла.

«Децл –лох», как писали на заборах в нулевых, но дело его живет.

1

Horus — «Прометей роняет факел»

Остросоциальная тематика в русской музыке в 2018 году набирает обороты. Вслед за Дельфином и альбомом «442» осмыслять действительность продолжил рожденный столице Украины, но проведший всю сознательную жизнь в России музыкант Horus, ранее известный как Луперкаль с альбомом «Прометей роняет факел».

Делает это Horus будто бы прослушав мартовский альбом Дельфина.

Вот слова из песни Horus: «Первомай на улицу просыпался красной смородиной. Особист орал про антисоветскую гадину. Тебя научит тут начальство любить свою родину. Или земелькой влажной просто присыпет во впадине». Вот слова из песни Дельфина: «Будто на заднем играли дворе. Все перепачкались черной смородиной. Государство, приказывающее умирать детворе, всегда назовет себя родиной».

И схожее ожидание «светлого» будущего: «Пайка казённая, роба клейменная. Весна холодная, краснознамённая»;  «Так как раньше тут уже не будет. Но не каждый готов это принять нормально. Мы снова с тобой не вписались в рыночек. Последний биткоин без нас намайнят».

Плюс горький политический сарказм: «Пусть все враги обратятся в пепел. Ведь правда для них как кислотный дождь. Ты только погляди как танцует в небе. Касаясь облаков, наш великий вождь. Пусть злые языки распускают слухи. Их давно всех уже пора пустить под нож. Мы просто закрываем уши. Напеваем мотив, чтоб не слышать их ложь».

И разочарование от мира и жизни (автору «Прометея» — 35): «Город упущенных нами возможностей на побережье залива отчаянья»; «Мир сложная штука. И тут все совсем не как у Диснея. Жизнь — злобная сука. С тобой обращается так как ты обращаешься с нею».

Флагманский трек альбома Horus – «Рододендрон», – со звуковыми кусочками а-ля «Гости из будущего», упоминанием символов прошлого вроде «Птюча» в сравнении с эпохой нынешней, неизбежной закольцовкой времен и едким поклепом фрешменов вроде Face («Появились денежки. Приросли пиявочки. Еще одна рок-звездочка. Ну о…еть заявочка. Через одного такие инфернальные. Но нет, не причем одержимость демоном. Все куда банальнее: обезьяна видит – обезьяна делает»).

«Прометей» — филологически интереснейший экземпляр. Музыкально – нет.

Ищущим новый звук не сюда. Саунд здесь однотактный и монозвучный. Horus не хватает своего Porchy.

Поэтому новый альбом Horus – вещь для внутреннего потребления. Строго для говорящих на русском. И в этом главная слабость «Прометея».

Horus — до конца не пришитая к делу эрудиция. История о том, как наполненная умными мыслями голова досталась далеко не идеальному музыканту.

Затроллить Россию

Монеточки, минобороны, концерт на Украине + Репортаж

Русские рэперши о мужчинах и проблемах

Выбираем лучший русский альбом 2018

Любимые песни проституток

t.me/slavaurban

vk.com/slavaurban

twitter.com/slava_urban

slavaurban.livejournal.com

facebook.com/slavaurbanru

instagram.com/slavaurban.ru

ok.ru/group/53482982604944