Нет миллиона подписчиков? Пшол нах! Агония Первого канала

В конце октября стало известно о приходе на главную кнопку Елены Летучей.

Ранее Первый канал перестал быть местом работы для ведущих Малахова, Олешко, Кизякова.

До этого были слухи о приходе на канал Ольги Бузовой. Еще раньше на Первом появился Сергей Шнуров.

Летучая, Бузова, Шнуров – появление этих фамилий в привязке к каналу связано между собой. Все дело в изменении модели медиапотребления.

В 2017 году все больше контента российским зрителем стало потребляться в интернете. Прежде всего в YouTube, где сильно выросло жанровое и программное разнообразие, а вместе с ним и размер аудитории.

От этого страдают главным образом эфирные телеканалы.

Если лет 5-10 назад казалось, что начинают умирать печатные СМИ (по факту так оно и есть), то теперь очередь дошла и до ТВ. То есть ощущение, что умирают печатные СМИ – уже реальность вчерашнего дня. Ощущение, что умирает ТВ – сегодняшнего.

Аудитория телеканалов стареет. Традиционное телесмотрение эфирного вещания постепенно становится процессом с налетом архаичности.

Рекламодатели эту ситуацию понимают. И перераспределяют бюджеты не в пользу телека.

Объем закупок рекламы на ТВ и в интернет в России по итогам года впервые в истории может сравняться. За первую половину 2017 году по данным АКАР расходы на рекламу на ТВ выросли на 12%, на интернет на 23%.

Динамика говорит сама за себя. Интернет начинает съедать ящик.

Ситуация для телевизионного бизнеса на первый взгляд тупиковая.

Печатные СМИ из этого тупика выход не нашли. И вынуждены одни за другим закрываться.

Телевизионщики, однако, смотрят в будущее более оптимистично, чем «печатники». И предпринимают шаги для ухода от фаталити.

Первое — ТВ-боссы пытаются зарабатывать с помощью показа рекламы в собственных программах, транслируемых в интернет. Мешает несоблюдение авторских прав.

Второе — создают аналоги ютуба. «Газпром-медиа» запускал RuTube, но этот кейс нельзя назвать success-story.

Третье — привлекают молодежную аудиторию. Первый канал делал это с помощью спецпроектов вроде «Ночной показ» и закупки актуального контента. В последние годы его попытки заигрывания с хипстерами практически прекратились.

А рейтинги телеканалов с молодой аудиторией (например, ТНТ и СТС) в последние 2-3 года между тем просто рухнули.

Четвертое – пытаются работать на чужом поле. Только сейчас крупные российские продакшен-компании начали экспериментировать с ютубом (Comedy Club Production и Big Russian Boss). Удачные эксперименты каналов на ютубе впоследствии адаптируются и к ТВ.

Пятое — это то, что и делает сейчас Первый канал. Удаление из сетки не актуальных в интернет-пространстве программ и ведущих.

Тех ведущих, у которых нет большой аудитории в инстаграмме или ютубе. Малахов, Олешко, Кизяков, Алферова. Большая часть аудитории до 20, вероятно вообще не знает кто это.

Следующий шаг – приглашение к ведению эфира популярных в онлайн персонажей. Это Шнуров, Летучая и так далее.

Вероятно, в надежде получить часть той молодой аудитории, которая следит за ними в сети. Вопрос в том кто-то из подписчиков того же Шнура стал бы смотреть программу с ним из-за того, что он в роли ведущего.

Вопрос скорее риторический.

Похожие:

Lenta.ru наехала за убийство из ревности

Тупичок ТНТ: провал «Zомбоящика», ингуши, слив рейтингов

Вместо Урганта. Топ-25 претендентов

t.me/slavaurban

vk.com/slavaurban

twitter.com/slava_urban

slavaurban.livejournal.com

facebook.com/slavaurbanru

instagram.com/slavaurban.ru

ok.ru/group/53482982604944