Matrang – DA. Газмяс

DA повод переслушать «Эйа», может что не расслышано? Да нет, «Медуза» и еще какие-то 8 треков.

Новый альбом в каком-то смысле попытка реабилитации в большом формате тире эксперимент.

И аудиально DA сильно интереснее первого альбома.

Уже самый первый трек «Иди» задает высокую планку всем остальным. Планку музыкальной изысканности.

Не все остальные до нее дотягиваются. Единой стройной картинки не получается.

Уже в третьем треке эстетика уплощается.

А в четвертом фраза-пошлость «люди-манекены» пускает усилия насмарку.

Матранг, он же Алан Хадзарагов (на фото), не помогает музыкальному рисунку превратиться в нечто большее, чем аккуратный набор звуков.

Музыка здесь точно впереди автора.

Матранг выражает мысли отрывисто – короткими фразами и эдлибами. Вроде «у-у-у-у-у».

В первом альбоме слов было побольше.

DA напоминает ритуальные танцы дикого племени вокруг костра.

Когда какое-то живое существо не может что-то выразить словами – выражает жестами и звуками. Так делает и Матранг.

Там, где задача решается, прочитывается смысловая вторичность.

Четкая артикулированность и понятная поэтичность появляется, пожалуй, только на седьмом треке «Знаешь как».

Эту песню мог бы спеть Иван Дорн или Тима Белорусских. А мог Митя Фомин или Дима Билан, ну, вы понимаете.

Еще часть материала вполне могла бы выйти у Линды (тексты) в 90-х или у Дельфина (звук) в нулевых.

Главные вопросы остаются без ответов. Матранг — о чем это? Как у покойного Децла: «Кто ты?»

«На самом деле вода», как поет сам Матранг.

Недостаточная медийность Матранга и других музыкантов лейбла Gazgolder, а также скука клипов — недоработки компании Василия Вакуленко.

Для примера — как выглядит главная страничка лейбла:

7 из 7 клипов в «Видео» — это видео Басты. А в новостях 3 из 5 новостей — новости о Басте. Очень показательно.

Поэтом все что не Баста — тут остается говорить только о музыке.

У Gazgolder уже вырисовывается фирменный стиль, фирменный звук. Вне зависимости от имени на обложке.

Порой возникает ощущение, будто бы саунд-продюсеры других альбомов лейбла вроде «Иностранец» T-Fest на DA допилили невостребованные демки.

Фирменный звук это и хорошо и плохо. Хорошо, потому что у «Газгольдера» он изящен и неизменно крут.

Над музыкой здесь запариваются, это слышно. Это не фабрика звезд с банальностями и заимствованиями как Black Star.

В то же время пребывание на «Газе» в последний год почти автоматически означает не только прибавление в качестве звука, но и строгая порционность хитового материала.

На DA конечно нет никакой новой «Медузы».

Если сам автор текстов не подходит к звуковому фону, выходит дисгармония. И средние цифры по прослушиваниям.

С Матраном получается как раз как-то так.

Потому что по ощущениям присутствует раздвоение на звук и лирику. Музыка и песни как будто написаны людьми с разных лун.

Матранг по традиции относят к хип-хопу. Но DA никакой не хип-хоп, а недодэнспоп.

Для хип-хопа это слишком чудоковато, а для попа его песни (кроме одной, конечно) недостаточно прилипчивы.

Треклист:

1 Иди

2 Луной

3 Заменители

4 Камень

5 Имя

6 Бредил

7 Знаешь как

8 Темнота

9 Лица

Похожие:

Выбираем лучший русский альбом 2018

Lovesomemama – Motherlode. Не в коня бит

Slimus – «Ферма». Или вата

vk.com/slavaurban

t.me/slavaurban

twitter.com/slava_urban

facebook.com/slavaurbanru

instagram.com/slavaurban.ru

ok.ru/group/53482982604944