«Как вискарь пошёл, так всех и разогнали»

Окси-Соболев челлендж тур Гнойного.

Слава КПСС – это Тина Канделаки или Марла Сингер?

В апреле Вячеслав Машнов, он же Вячеслав Карелин, он же Гнойный, он же Слава КПСС, он же Соня Мармеладова и так далее, снял дисс на Николая Соболева, в котором вызвал блогера на батл. «Не хочется Славе возвращаться обратно на работу сисадмина в Пятёрочку», — отреагировала вначале публика на видео.

После того, как ролик попал в тренды ютуба и набрал миллионы просмотров, а Ларин, Хованский, Джарахов и другие блогеры начали записывать реакционные видео на этот дисс и все вылилось в новый челлендж, стало ясно, что вброс Гнойному удался.

Но это не совсем та история, когда, как говорил поэт, «говно говно говном ругает, не вылезая из говна». Чуть сложнее.

Записывать скоморошный дисс на топ-блогера Соболева – вынужденный шаг для Гнойного. После хайпа во второй половине 2017 года к середине годы нынешнего упоминаемость персоны Машнова сильно упала.

Своим диссом Гнойный попытался локально поднять интерес к своему новому альбому «Взрослая танцевальная музыка» и подогреть внимание к майским концертам в Москве и Петербурге. Глобально – перезапустить самого себя как медийную фигуру и не остаться нонеймом или сезонным мемом.

Частично у Машнова это получилось. Соболев 2018 стал для Гнойного Оксимироном 2017. Фигуркой вуду для розжига хайпа.

Альбом не сильно затерялся в интернете. Расходившиеся вяловато билеты на выступления стали брать охотнее.

5 мая в московском клубе «Театръ», по оценкам пришедших, танцпол был скорее более чем наполовину полон, чем пуст.

Школьники бегали по залу в попытках послэмиться, некоторых зрителей подпаивали горячительным. «Водка была сразу, а как вискарь спустя полчаса пошёл, так всех и разогнали», — рассказывают поклонники Славы КПСС.

В день концерта Гнойного в Петербурге 6 мая в продаже оставались сотни непроданных билетов, а в соцсетях москвичи отговаривали петербуржцев от похода на действо: «Не ходите. В Москве концерт был говно полнейшее. Половина людей в первую половину концерта ушло».

Осенью 2017 года Машнов пытался собрать московский «Гринclub» вместимостью 3500 чел. (площадь танцпола 1000 кв. м.) Несмотря на один из самых низких ценников на вход среди проходивших в то время в клубе концертов, перед выступлением Гнойного долго оставалась масса непроданных билетов. На фоне солдаута в соседние даты у BadComedian и Скриптонита с ценником куда выше.

Сейчас Гнойный снизил планку – вместимость «Театръ»2500 чел. (площадь танцпола 500 кв. м.). По танцполу мерка понижена в 2 раза. Но о солдауте снова речь не идет.

Осенью на концерт Гнойного была ангажирована Тина Канделаки, которая неожиданно стала поклонницей творчества новоявленной звезды благодаря песенке «Приди и охлади мой пыл». 5 мая Канделаки на концерте не было по уважительной причине — лечится от чего-то где-то в Германии.

Выступления Славы КПСС в российских регионах после обретения августовской славы тоже были жидковатыми.

Вот как о его выступлении в Иркутске писали местные СМИ, почему-то в сравнении с концертом Oxxxymiron: «Если Мирон, несмотря на проигрыш в той исторической версус-бойне, собрал почти стадион, то Гнойный пока довольствуется малыми площадками. Он выступал в небольшом ночном клубе, который находится даже не в центре города».

Слава Машнов в образе музыканта публике не очень интересен. Может быть потому что название предыдущего альбома Славы КПСС «Детская танцевальная музыка» точно отражает суть творчества исполнителя. Может быть потому что его музыка находится за пределами добра и зла, а может и здравого или нездравого смысла.

Гнойный интересен публике только как батл-эмси и только как провокатор.

Отрывок из «Бойцовского клуба»: «Она была симулянткой. Она не болела ничем. Я видел ее в «Чистоте и свободе» — инфекционное заболевание крови по четвергам и в «Надежде» — хроническая анемия — дважды в месяц. И еще в «Остановись мгновенье» — туберкулез по вечерам в пятницу. Марла, гастролерша».

Гнойный нечто среднее между Марлой Сингер и Тиной Канделаки. Полушулерство в виде симуляции серьезной музыкальной деятельности от первой и искусство пиара от второй.

Король рэпа – то, как Машнов видит себя в музыке. Группа «Стекловата» – лучшее из того, что приходит на ум у обычного слушателя творчества рупора «Антихайпа».

Своей музыкой Машнов может привлечь ограниченную по числу аудиторию, предварительно разогретую фирменным гнойным хайпом.

Здесь у него талант не отнять. Гнойный упоминал в интервью во «вДудь», что хорошими батл-эмси из авторов прошлого сегодня могли бы быть не какие-то писатели, а литературные критики вроде Белинского и Добролюбова: «Они и так всех [разносили]. Они в то время занимались тем, что [разносили]. Что мы сейчас [разносим] — по сути дела то же самое».

Умело разносить и хейтить – это и есть Гнойный. Не больше и не меньше. Пародия на Белинского в жанре рэп.

Гнойный появился почти из ниоткуда в прошлом августе и напустил на себя столько дыма, что сразу разобраться кто это такой на самом деле было сложно. Человек с блатной «постиронией» и себе на уме-поведением а-ля Шнур вынес в одну калитку Оксимирона, к которому тогда начала подкатывать то ли хандра, то ли творческая старость.

«Какую биографию делают нашему рыжему!», — изумлялась Анна Ахматова высылке на север Иосифа Бродского. Как русский Вячеслав Валерьевич обхитрил еврея Мирона Яновича, можно лишь было удивляться в 2017 году.

Сразу после 5:0 на Versus Battle Машнов принялся мочить в интервью и Юрия Дудя, возможно, не без основания спрашивающего: «Почему твои треки такое говно?»

Манера поведения Гнойного может быть для кого-то удивительна, но не для хорошо знающих российскую глубинку. Машнов уроженец  Хабаровска, сурового места, где обитают примерно такие же пацаны как на самом Северо-Западе России или на Урале. Такие пацаны вообще ребята.

Большая звезда с замашками интеллектуала-интеллигента для Гнойного – лучший раздражитель. Вот только с подобными сейчас у Славы КПСС беда.

Николай Соболев – полностью карикатурный раздражитель. Надуманный противник.

Дутая ютуб-фигура, от которой раздражения у Гнойного хватит на 3 минуты «Версуса».

Как у Оксимирона пропала былая злость при виде Машнова, так и Славе КПСС не хватит творческой злобы для Соболева. Значит Гнойному придется ждать новых предложений с ТВ, записывать альбом «Старая танцевальная музыка» и придумывать еще диссы для разогрева масс перед новыми концертами.

Похожие:

Изображая дегенератов

Рейтинг хайпожоров. Топ-15

О пиаре

t.me/slavaurban

vk.com/slavaurban

twitter.com/slava_urban

slavaurban.livejournal.com

facebook.com/slavaurbanru

instagram.com/slavaurban.ru

ok.ru/group/53482982604944