Старый Новый 2018 | Последние итоги | Альбомы «-»

Худшие & Неудачные русские альбомы года. Топ-30

В 2018 году вышли десятки удачных русскоязычных альбомов. Но были десятки неудачных.

Какие-то откровенно плохие.

Какие-то просто неудачные. Которые громко не выстрелили. Некоторым из последних не хватило продвижения и маркетинга, некоторым проработанности, некоторым музыкальных акцентов, некоторым текстовых акцентов, какие-то оказались просто неформатными, какие-то непонятыми аудиторией.

Рейтинг неудачных релизов (альбомов и EP) 2018 года в русскоязычной музыке.

15 неплохих, но неудачных релизов и 15 худших.

 

Итак, вначале 15 неудачных русских релизов 2018:

15. Бьянка – «Гармония»

Бьянка провела весь год как тень. Тише воды, ниже травы.

«Гармония» не помогла. Бьянка обмякла и поёт почти шёпотом.

И это не плохо.

Хороша. Местами прямо красотка.

Отличная лирика. Особенно на треках «Четверг», «П.А», «Ау» и «Корабли».

Вот только новые рэп- и R&B-слушатели Бьянку не воспринимают, старые подзабыли, а в поп уже не принимают.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

«Больше никаких поп-хитов, никаких мелодичных песен с внятным артикулированием текста. Теперь только пение будто через слой сахарной ваты» — InterMedia.

14. Tequilajazzz – «Небыло»

Первый альбом за 9 лет. Первый альбом за 9 лет с одной новой песней и ревизией старого багажа. Несерьезно.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

«В новых версиях песни словно вышли на простор, вдохнули полной грудью, прежде чем взмыть в стратосферу… Напористый лязгающий бас, который Евгений Федоров обычно использовал в электричестве, уступил дорогу пению акустического инструмента» — Zapal Records.

13. Lumen – «Забытое и найденное»

Бисайды: забытое, найденное и снова забытое.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

Комментарии к записи: «Ламповая атмосфера, прекрасный звук».

12. Сергей Бобунец – «Нормально всё»

Дебютный сольник Бобунца можно описать строчкой «думал я погружаюсь, оказалось тону». «Огни Урала» гаснут.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

«Повторение – слушателя мучения» — «Уралполит».

«Это все такие же неспешные задумчивые песни с битом на четные доли, обильными космическими падами клавишных, позванивающей металлом гитары и примирительным шепотком самого Бобунца» — Newsmuz.

11. Типси Тип – «Датынет»

«Вторая рука — куда ты», действительно?

Слишком медвеже-таёжный рэп без прикрас и толка.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

Комментарии к записи: «убрать бы из Типси всю эту древнерусскую ///уйню с балалайками».

10. «Звери» — «10»

«10» — это темень, тягость и бесы.

Да, и когда в приоритетах кино, о музыке лучше не вспоминать.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

«10» больше для тех, кто за драму, чем для тех, кто за солнечный бит; больше для тех, кто за электронику, чем для тех, кто за рок. Он вряд ли для сборов на свидания, он точно для поездок по улицам города. Комфортно слушать эти треки и смотреть в окно на осень, живущую своей то серой, то яркой, но точно холодной жизнью» — Eatmusic.

9. BrainStorm – Closer to You

Необязательность в абсолюте.

А вдруг? Неа. Всё сказано ранее.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

«Brainstorm в очередной раз выдают качественный материал с упругим европейским звучанием» — «Роккульт».

8. «Обе две» – «Радости страсти»

Неплохая запись, но очень короткая. Как и предыдущая «План побега». Где, блин, большие формы?

Тем более по звуку «Радости страсти» запись волне уютная и домашняя. Интереснее и бодрее «Плана побега».

Можно отметить трек «Охотник». Хоть и завороженность в его восприятии вначале меняется усталостью от зацикленности и излишней повторяемости музыки и текста. Перезрелость форм.

Так и со всеми последними релизами «Обе две». Какой-то переспел. Как будто и сами исполнительницы такие же. Ещё чуть-чуть и лучшие треки не запишутся.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

«Группу «Обе две» очень смущают умные критические статьи, в которых коллектив называют главной надеждой интеллектуальной инди-музыки или как-то так» — InterMedia.

7. Detsl aka Le Truk – «Неважно кто там у руля»

Децл в 2018-2019 это не хорошо и не плохо. Он делает так как ему нравится; это достойно уважения.

То, что сегодняшнее децловское творчество цепляет единиц, кажется, совсем не беспокоит автора.

«Неважно кто там у руля» поразительно похож на «Пути неисповедимы» Фейса:

— «Прогресс поглотит как цунами волна, и неважно кто там у руля»;

— «Поп на гелике, медведь на велике. На радио цензура. Цензура, сука, в телике. Невольные в истерике, враги опять в Америке. Железный занавес 2.0, военная полемика»;

—  «Смесь госпропаганды и дешевого порно. Смесь Лепса с Биланом под биты Вани Дорна. Этим стрёмным попкорном мы сыты по горло».

Только альбом Децла расфокусирован. И читка местами уже не очень. Жаль.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

Комментарии к записи: «Планета еще не знала подобной баталии. Пока нервнопаралитический ГАЗ захватывает все пространство великого белого царства, а слепые дети превращают людей в биомусор и зомби, старый герой должен вернуть миру былую славу».

6. Feduk – More Love

More Love – альбом длинный, скучный, неубедительный. Элджей победил?

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

«[Альбом] кажется слишком приторным, при этом нудноватым и, как следствие, не очень интересным. Возможно, «нонконформистский» тембр голоса Фёдора не лучшим образом подходит к исполнению песен о любви, возможно, его R’n’B-страдания требуют более ритмичного музыкального сопровождения, — пластинка не слишком захватывает слушателя, но и в качестве фона не годится: фон получается каким-то раздражающим» — InterMedia.

5. Гречка – «Мы просто персонажи»

«Мы просто персонажи» хочется назвать скорее хорошим, чем плохим.

У Гречки действительно может получиться. Она может и не остаться в истории вспышкой 2017 года. Стоит на это надеяться.

Только получиться не в общеупотребительном смысле. Возможный успех будет носить ограниченный и особенный характер.

Пока констатацию превалирования формы над содержанием на 2018 год никуда не деть. Светлых пятен бы вроде «Твои руки» и «Мы просто с других планет» побольше.

Главная песня Гречки до сих пор – перепев «Люби меня люби». Лишь бы не стала лебединой.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

«Дух молодости тут ощутим всё так же ярко — только акцент с прожигания жизни на нетрезвых вписках сместился на первые несмелые попытки сближения с другими» — The Flow.

«Последний альбом Гречки «Мы просто персонажи» откровенно плохой» — «Ридус».

4. Джарахов – Rock’n’Rofl

Тот случай, когда неплохо, но не нужно. Любительская лига с навязчивыми припевами.

«Ай килл ю, сука, ай кил ю б///дь», «И мы снова пьём-пьём-пьём. Гуляем ночью, спим днём-днём-днём», «Я чувствую боль. Я чувствую боль, я чувствую боль. Кручу свой косой и пью алкоголь»…

Попытка зацепить каждый жанр и эмоцию. Джарахов в музыке как пакетный турист в Испании.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

«В текстах [Джарахова] слышен автор, а лирическому герою из треков хочется сопереживать и начать отождествлять себя с ним… Альбом схож со старым другом, которого давно знаешь. Он не скажет тебе чего-то сверх умного, но ты всегда знаешь, что он тебя и развеселит, когда грустно, и словом поддержит, когда плохо, и дельный совет даст, когда он так нужен» — VSRAP.

3. Mujuice — LVOE

Мини-рейв от мини-героя давно ушедшей мини-эпохи.

Уходя – уходи.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

Комментарии к записи: «Исписался», «Не цепляет вообще».

2. Tesla Boy — Remedy

Инди-привет, опоздавший на десятилетие. Идёт как снотворное.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

«Антон Севидов остался верен себе, но с поправкой на актуальный саунд. Повзрослев, он стал мрачнее, раздумчивей, возможно, даже потерял в легкости, но приобрел в основательности. И если прежние его танцевальные композиции были похожи на зеленый чай, то теперь это чернейший кофе» — GQ.

1. Mozee Montana — «Молодая легенда»

На втором альбоме Моззи Монтаны 2018 года Flashback есть попытка реабилитации девочки-надежды. «Молодая легенда» же слишком сырая попытка вписаться в Игру.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

Комментарии к записи: «Божественно крякает», «Искренне не понимаю для какой аудитории это делается».

 

А теперь 15 провальных альбомов. Всё плохо. Надежды нет. «Откровенный ///здец». Н. Ивлеева.

15 худших русских альбомов 2018 года:

15. Obladaet – Ice Cream

Плохо. Но не до конца безнадёжно, как считают некоторые критики.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

«Если вам интересно, кто сейчас в России из молодых исполнителей делает максимально бездарный, тупой и стереотипный рэп, вам срочно нужно послушать новый альбом уроженца Иркутска Obladaet Ice Cream. Это плохо сведенные песни с дженерик-битами, будто бы скачанными из сети в формате MP3 низкого битрейта, и отвратительно записанным вокалом — альбом просто физически тяжело слушать» — «Ридус».

14. Анна Плетнёва «Винтаж» — «Сильная девочка»

Даже приписка «Винтаж» на альбоме Анне Плетнёвой не помогла остаться в 2018 году замеченной.

Впрочем, по делам. «Сильная девочка» звучит как «Сильная девочка с сельской дискотеки».

Может быть Плетнёвой ещё когда и удастся камбэк как Кайли Миног или Шер, кто знает.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

«Микс из танцевального, балладного и неприлично-попсового, да и запустили, присобачив название первого успешного сольного сингла «Сильная девочка». По аранжировкам это откровенный шаг назад» — Newsmuz.

13. Slovetskii — Antishlyagger III

Покойся с миром, брат? Не совсем.

Slovetskii этой ипишкой показал, что он не худший рэпер России, как бы нас не пытались в этом убедить потешные блогеры.

Хотя «Фонды, бонды, Лондон» как «бадминтон, домино и лето».

Ни о чём? По-прежнему ни о чём.

Бывало и хуже.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

Комментарии к записи: «Словетский твой хип-хоп уже давно не сказка, твой друг для жопы смазка, не вернется хайп как не вернется русским Аляска, тебе до вершины далеко так как далека от земли «Тесла» Илона Маска, да круче тебя даже Басков».

12. Шеff — Gangsta Jazz

Здесь все: «Никита, Стас, Гена, Turbo и Дюша Метёлкин». В смысле Децл, Лигалайз, Шеff. Планета крутится, времена меняются. Первые становятся последними.

Музыка на переднем плане, Шеff на заднем. Вряд ли это правильно.

Порой за Шеффа тут неудобно совсем. Пространные тексты ради текстов, исполнение как с бодуна. Возраст? Слушается через силу.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

«Gangsta Jazz получился интересным. Во многом благодаря прекрасной музыке с невероятно приятным джазовым лоском. Главная проблема заключается в том, что Шeff здесь воспринимается не как главный солист, а как приглашенный артист в джаз-ансамбле.

Музыка своей выразительностью порой перекрывает Мастера. Ибо он не преподносит в своем исполнении ничего необычного ни в ритмике, ни в тексте, но при этом есть хорошее и действительно крепкое считывание, выработанное в течение уже нескольких десятилетий» — MusicScore.

11. Алиса Вокс – «Новая Алиса Вокс»

«А ты странная» — это про «Новую Алису Вокс». Какой-то саундтрек к женским тренингам по личностному росту.

Вокс голосиста, по-хорошему зла. И даёт прикурить с комсомольским задором. Её буквально разрывает от энергии. Вне зависимости от музыкального фона.

А музыкальный фон совсем никакой, и это сводит всё остальное на нет.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

«Отвыкший от такого напора зритель ещё, может, и не понял, чем старая плоха, но Алисе некогда объяснять — ей надо спешить, как в пьесе Шатрова про революцию, «дальше… дальше… дальше!». Причём не столько вперёд, сколько в сторону от шнуровского наследия» — InterMedia.

10. Скруджи – «Катафалк»

Почему собаки растерзали лицо Скруджи? Они подумали, что это Скруджи.

Эта шутка — самое известное, что было известно о Скруджи в 2018 году. Не лучший знак.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

«Классический Скруджи во всех красках, делает стандартный для себя речитатив под этнический бит» — Soundpark.

9. Flesh – Audiopunk 3: Architector

После определенных авансов с выпуском «Аудиопанк 3» оказалось, что первая запись года от Флэша с шестью треками на борту Space Jam была вообще лучшим, на что он был способен.

Минус один фрешмен.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

Комментарии к записи: «кради как художник».

8. Эмелевская — «Кипяток»

Первый альбом от девочки-кипятка. Второй совсем ни к чему.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

«Это бойкий девчачий рэп, в котором находится место и поп-мотивам, и уверенным репрезентам» — The Flow.

7. Найк Борзов – «Кислотный бог»

Первый самсебебог в топе. Будет ещё король.

Цитата из релиза: «Всему, что было, пришёл конец». И Борзову тоже.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

Комментарии к записи: «Выезжать только на каком-то высшем посыле и былой славе — это конечно круто, но нет, не в этот раз».

6. Жак Энтони – «Дориан Грей, том 2: Дорога в Мачу-Пикчу»

Вздохнуть по «Бездыханному» и забыть.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

Комментарии к записи: «Первый в своем роде альбом, который целиком записали и свели прямо на ходу в тракторе «Беларусь», «Увы, но альбом абсолютно безликий. Псевдоглубина, псевдоконцепт, псевдо… продолжите ассоциативный ряд».

5. Лигалайз – «Молодой король»

Голый король.

«Не верь хайпу» — главная светлая мысль альбома.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

«Ещё один альбом в набирающем популярность рэп-жанре «не спится без папки». Это когда 40-летний рэпер уверенно демонстрирует жизненный опыт, серьёзные темы и солидную читку, как бы одним своим видом и творчеством указывая молодой шантрапе её место. Высокое владение слогом, умеренное использование брани, хорошая дикция — эпатажная новая поросль не может так, как дядя Лигалайз» — InterMedia.

4. Big Russian Boss, Young P&H – STAS

Big Russian Boss радикален в отношении других, так что должен быть готов и к таким же ответкам.

Так вот, BRB со STAS удалось пробить дно русского гоп-попа тире гоп-рэпа, которое до этого в 2018 году уже пробивали Неизвестность (Kyivstoner), GSPD и Gazirovka.

В юморе BRB – босс, в музыке – шляпа. Лучше не петь. Даже если всё в шутку.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

Комментарии к записи: «Как всегда говно», «Затянувшаяся шутка».

3. Schokk — Para

Никто особо ни на что не надеялся. Но релиз оказался голозадым — плачевным по смыслам и скудным музыкально.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

«Schokk читает жесткие треки, как в старые времена… Тем самым показывая, что он до сих пор умеет делать старый рэп, но по-новому, в своем стиле» — Гибадуллин Женя.

2. Пика — Kilativ

Пика и 2018 год – это история про одномоментную смену плюса на минус.

На фоне предыдущего альбома Alfv «Килатив» – просто преступление.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

«Неоднородный по звуковой палитре, но скрепленный вместе харизмой ростовчанина» — The Flow.

1. «Ленинград» (на фото) — «Всякое»

Причины полета в грязи наверняка психологические. Удержаться наверху труднее, чем забираться наверх.

Проблемы серьёзные. Записать целый альбом с отборным шлаком – это не разок повернуть не туда.

Похоже, каждый музыкант имеет срок годности.

Что писали о релизе/рецензия/комментарии к записи:

«Шнуров из бунтаря трансформировался в исследователя обывательской жизни и в итоге сам стал тем же обывателем, отдыхающим в отвратительном «Баре слона», который все так же ругается матом под духовые инструменты от лица постаревшего и выбившегося в люди алкоголика и придурка. Но кого этим можно удивить и очаровать в мире победившего Элджея?» — «Палач».

Похожие:

2018 глазами музыкантов. Топ-35 цитат года

Альбомы 2018. Русские. 100 самых прослушиваемых

20 мужских русских альбомов 2018 года. Часть 1: М. Парни не плачут, когда за щекой чупик

20 женских русских альбомов 2018 года

Русский гоп-поп 2018. Топ-10

vk.com/slavaurban

t.me/slavaurban

twitter.com/slava_urban

slavaurban.livejournal.com

facebook.com/slavaurbanru

instagram.com/slavaurban.ru

ok.ru/group/53482982604944