Фрешмены от сохи или сброд?

Культурный код формируют люди без образования.

Почти все медийные «герои» ’18 – это люди без высшего образования. Фрешменс, фрешгёрлс и фрешвумэнс от сохи.

Сноска. Выражение «от сохи» в XX веке обозначало человека, происходящего из крестьян. В веке XXI уместнее называть таким человека из народа с одним лишь средним образованием. Культурный код – информация, позволяющая идентифицировать культуру.

Начнем с русскоязычной музыки. И парада юного плебса, стремящегося ввысь.

Авторы хитовых релизов первой половины года Элджей, Монеточка, Matrang, солист «Пошлой Молли» Кирилл Бледный почти все как один без вышки, кроме поющей о  том как она бросила институт Монеточки, в реальности оставшейся во ВГИКе.

Самые громкие авторы записей второй половины года T-Fest, Face, Lizer, Bumble Beezy – без ВО.

Добавим сюда неубедительных, но хайповых неучей Гречку, Kizaru, Flesh, Thrill Pill, Пашу Техника и Темникову.

Теперь минутка треша. Соцсети.

Русский инстаграм как бэнчмарк. По приросту подписчиков вне зависимости от причин в текущем году в топ-10 выделяются Анастасия Квитко, Егор Крид и Настя Ивлеева.

Анастасия Квитко после школы начала карьеру модели. Егор Крид окончил пензенский лицей.

Настя Ивлеева хоть и получила диплом специалиста по связям с общественностью, но сама признавалась, что пиар — это не ее сфера. Да и насколько образование в сфере PR в России высшее примерно понятно.

В ютубе достаточно вспомнить хотя бы Поперечного, TheBrianMaps и Джарахова, которые сейчас на пике собственной популярности. Никто из них университетов не оканчивал.

Итого. Новые правила игры, модель поведения, культурный код почти единогласно формируют люди без высшего образования.

И в этом отличие сегодняшнего дня от вчерашнего.

Университеты в России для творческих натур становятся лишним звеном. А время учебы в них — годами упущенных возможностей.

«К черту универ! Берись и делай!», — перефразируя Брэнсона.

Более того – университеты становятся возможной помехой в будущем.

«От многой мудрости много скорби, и умножающий знание умножает печаль». А скорбь печаль и – не лучшие помощники при работе на современную массовую аудиторию. Последний пример – сентябрьский альбом Фейса.

Полученные в университетах знания ставят автора на иную от широкой аудитории ступеньку. На другой, чуждый уровень, который затруднит восприятие контента.

Тем более что высшее образование в России кроме нескольких вузов это достаточно печальное зрелище, тем более в гуманитарной сфере.

Оно не правдиво. Не тру. Оно учит всему и ничему.

И новое поколение не верит в такое образование. Предпочитая самостоятельно затачивать усилия узконаправленно, бить в одну точку.

Кто-то бьет пранками, кто-то вайнами, кто-то рэп-батлами, кто-то стримами и так далее.

За счет этого средний возраст «звезд» снизился.

Кажется, что только люди без образования могут тягаться на ютубе с авторами каналов Mister Max, Miss Katy, Like Nastya и «Трум трум».

А крупный продакшн на ютубе подстраивается под новые правила игры. Comedy Club Production спешно раскручивает сегодня на YouTube массу каналов и проектов. И контент почти на всех из них куда примитивнее и сортирнее, чем на самом федеральном канале.

В отличие от производителей с ТНТ, отдельные компании рассчитали нынешние медиатренды давно. Несколько лет назад сайт о рекламе Adme неожиданно сменил формат и превратился в подборку текстов вроде «9 веских причин включить музыку прямо сейчас» и видео типа «Ешьте чеснок каждый день и смотрите что с вами случится».

Два других когда-то актуальных сайта о рекламной индустрии Sostav и Adindex до сих пор барахтаются в околомаркетинговом болоте. Сегодня это выглядит коммерчески тупиковой историей.

Ежедневная аудитория ресурсов в 2018 году: Adme порядка 900 тыс. человек, у Sostav и Adindex около 19 тыс. человек.

Adme оказался прозорливым и в плане ставки на видео. 3 года был создан их канал на ютубе и сейчас там 5 млн подписчиков.

Если литературные произведения уже практически перестали оказывать влияние на культурный ландшафт в офлайне, будучи неактуальными по форме и не выдержав конкуренции с кино, видеоиграми и музыкой, то текстовым сайтам только предстоит почувствовать на себе давление ресурсов с видео в онлайне.

Важно, что главными контентмейкерами во многих сферах (в число которых, которых, кстати, пока не входит кинобизнес) становятся школьники и тинейджеры. А главными потребителями контента во многом дети всех возрастов.

Именно поэтому интервью о любимых размерах членов Ивлеевой и о том отлизывает ли Элджей стало самым популярным на канале «вДудь». Для подростков это топовые темы.

Следующим витком спирали, очевидно, станет распространение массовой философии «школа отстой, лэтс гоу поднимать культуру» не вставая с горшков вместо ежедневных походов за знаниями.

Похожие:

Изображая дегенератов

Недотрах, алкоголизм, психозы, сантиметры + Ивлеева/Дудь

Наташа дала в зад – это Путин виноват?

Еще раз о Big Baby Tape

vk.com/slavaurban

t.me/slavaurban

twitter.com/slava_urban

slavaurban.livejournal.com

facebook.com/slavaurbanru

instagram.com/slavaurban.ru

ok.ru/group/53482982604944